Регистрация юридических лиц
Прежде всего, перед регистрацией юридического лица следует знать, какие данные необходимы для составления учредительных документов:
1. Наименование юридического лица.
В наименование юридического лица входит название и организационно-правовая форма. Наименование должно соответствовать всем требованиям украинского законодательства (подробно они описываются в разделе под названием “Начинаем свое дело”). В уставе предприятия можно предусмотреть сокращенное наименование и наименование юридического лица на разных языках.
2. Требования к учредителям.
Учредителем может быть как физическое так и юридическое лицо, максимальное число которых не должно превышать 100. Что касательно частного предприятия, то в различных районах столицы нашей страны требования к числу собственников разные, так как регистраторами положения Хозяйственного Кодекса трактуются по-разному. В результате многие регистраторы считают, что собственником частного предприятия может быть или одно физическое, или одно юридическое лицо. Трактовка закона регистраторами связана с тем, что в действующем законодательстве не урегулированы ни деятельность ЧП, ни требования к его учредительным документам.
3. Адрес регистрации предприятия.
Еще одной важной процедурой является выбор юридического адреса предприятия. Для этого, нужно быть уверенным в том, что почта, которая получена по данному адресу будет доставляться вам, а не возвращаться отправителю, так как при первоначальной регистрации предприятия государственные органы могут на этот адрес отправлять почтой справку о том, что плательщик налогов взят на учет в налоговых органах (форма 4-ОПП), уведомления и/или свидетельства о взятии на учет в ПФ. Выбирая юридический адрес следует обратить должное внимание на срок, к примеру, договора аренды данного помещения, так как этот адрес будет зафиксирован в уставе предприятия, заверенном нотариально. Изменение юридического адреса приводит к: перерегистрации всех учредительных документов данного предприятия, а это чревато большими денежными затратами. Следует уточнить, что адресом регистрации предприятия вполне может быть прописка учредителя или директора.
4. Виды деятельности.
В уставе юридического лица возможно предусмотреть разные виды деятельности предприятия, разрешенные действующим украинским законодательством. Но для регистрации юридического лица в администрации следует выбрать коды видов деятельности, предусмотренных КВЭД. Первый вид деятельности, вписываемый в регистрационную карточку предприятия – является основным видом деятельности, а остальные – дополнительными (не более пяти). Код вида деятельности должен состоять из четырех цифр. К примеру – 69.10 – это деятельность в области права.
5. Наименование исполнительного органа юридического лица.
Согласно действующего законодательства Украины исполнительным органом юридического лица может быть: единоличный орган – это Директор или же коллегиальный орган – Дирекция, возглавляемая Генеральным директором. Уставом юридического лица можно ограничить полномочия Генерального директора или Директора, к примеру, можно написать: “Директор имеет право подписывать договора на сумму, не превышающей 100 тысяч грн., договора больше чем 100 тысяч грн. Директор подписывает в том случае, если есть письменное разрешение собрания учредителей и так далее.
6. Банк.
Участники должны выбрать банк, в котором нужно открыть счет предприятия. После государственной регистрации юридического лица и получения необходимых учредительных документов, директор предприятия оформляет документы в банке, подписывает договор на банковское обслуживание, предоставляет карточку с образцом своей подписи.
7. Система налогообложения.
Также нужно выбрать систему налогообложения: упрощенную или общую. Более детальную консультацию по выбору системы налогообложения, можно получить в нашей юридической фирме, заказав услугу “Регистрация предпринимательской деятельности”.
8. Телефон юридического лица.
Контактный телефон нужен для связи государственных органов с предприятием, фиксируется в Ведомостях из Статистики.
ІІ. Документы для регистрации.
Для того, чтобы начать регистрацию следует предоставить:
1. Копии идентификационных номеров и паспортов (все странички, на которых есть какие-либо данные).
Обратите внимание, что паспорт должен быть действительным, при достижении 25-летнего или 45-летнего возраста учредители должны подать паспорта в соответствующие государственные органы для вклеивания новой фотографии.
2. Документ, который подтверждает юридический адрес предприятия, к примеру, договор аренды, который подписал учредитель.
3. Во время формирования уставного капитала имуществом следует предоставить его перечень, в котором должна быть указана приблизительная стоимость и то, какое имущество какому учредителю принадлежит.
ІІІ. После регистрации юридического лица Вы получаете следующие документы:
1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.
2. Устав (с 2016 года - без отметки регистрационной службы).
3.Справка из Статистики.
4. Протокол общего собрания учредителей.
5. Выдержку с реестра плательщиков НДС или же единого налога (если заказчик хочет быть плательщиком этих налогов).
6. Печать.
IV . Что входит в стоимость наших юридических услуг
Стоимость наших услуг по первоначальной регистрации юридического лица составляет 2500 грн.
В стоимость регистрации входят:
- консультация;
- составление всех учредительных документов;
- составление акта оценки, приема-передачи имущества в уставной капитал предприятия, с условием, что уставной капитал сформирован за счет имущества;
- регистрация юридических лиц Киев и учредительных документов в регистрационной службе;
- получение ведомостей из Статистики;
- заказ и получение печати;
- ксерокопирование и распечатка карточек, учредительных документов, заявлений.
Услуги нотариуса оплачиваются дополнительно.